Главная » Файлы » Дети |
Как вырастить гениального ребенка
05.02.2016, 04:58 | |
Современных одаренных детей учат читать в 2 года, играть Баха в 4, разбираться в математическом анализе в 6 и бегло говорить на иностранных языках в 8. Но вундеркинды редко становятся взрослыми гениями, которые меняют этот мир. Психолог Адам Грант решил разобраться, почему же так происходит и как следует воспитывать детей, чтобы раскрыть их потенциал. Многие предполагают, что юные гениии испытывают недостаток в социальных и эмоциональных навыках, чтобы нормально адаптироваться в обществе. Но на деле большинство из них хорошо приспособлены к жизни: они могут стать как победителем на олимпиаде по высшей математике, так и на коктейльной вечеринке. Причина в другом. Сдерживает их то, что они не учатся быть оригинальными. Они стремятся заработать одобрение своих родителей и восхищение учителей. Практика делает их самыми лучшими, но не уникальными. Одаренные дети виртуозно играют мелодии Моцарта, но редко сочиняют свою собственную музыку. Они сосредоточиваются на использовании усвоенных знаний, а не на создании новых, никому не известных учений. Они стараются соответствовать всем правилам и научным законам, вместо того чтобы попытаться изобрести новые. Как воспитать гениального творческого ребенка? Одно исследование сравнило семьи самых одаренных в творческом плане детей с семьями среднестатистических учеников: у родителей обычных детей в среднем в шесть раз больше правил, касаемых распорядка дня, учебы и так далее. Развитию креативности довольно трудно помочь, но очень легко помешать. Убрав строгие ограничения, родители тем самым заставляют детей думать и учиться рассуждать самим. Они делают акцент на моральных ценностях, а не на определенных правилах. Да, такие родители учат своих детей бороться за успех — но они также учат их находить радость в работе. Эти дети имеют свободу выбора, и это помогает им развиваться как взрослым. Когда психолог Бенджамин Блум провел исследование о воспитании музыкантов, художников, спортсменов и ученых мирового класса, он узнал, что их родители не мечтали о воспитании детей-суперзвезд и гениев-первооткрывателей. Они не воспитывали их, как в армии, и позволяли самим детям выбирать ту область, которая им наиболее интересна. Когда их дети проявляли интерес и энтузиазм к чему-либо, родители поддерживали их. То есть главное, чтобы ребенок сам нашел то, что ему нравится, проявил желание, страсть, обнаруженную через естественное любопытство. Также исследования показывают, что творческие вклады зависят от широты, а не только от глубины наших знаний и интересов. К примеру, многие ученые-лауреаты Нобелевской премии проявили себя также как актеры, танцоры или фокусники, писали стихи, пьесы и романы, играли на инструментах или сочиняли музыку. Никто не вынуждал этих ученых светил связаться с такими хобби. Это просто отражение их любопытства. И зачастую это любопытство приводило их к проницательным вспышкам. То есть, являлось вдохновением. Вы не можете запрограммировать ребенка вырасти гением. Оказывая давление на него, вы получите лишь амбициозного робота. Если вы хотите, чтобы ваши дети оставили свой след в истории, вы должны позволить им преследовать свои увлечения, а не ваши.
| |
Просмотров: 338 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |