Главная » Файлы » Наука и техника

GE90-115B
22.07.2016, 15:27
Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Boeing 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200LR, 300 и 300ER.


По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м (что равно диаметру фюзеляжа Sukhoi Superjet 100) и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составляет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 15 февраля 2015 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Boeing 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Екатеринбурге. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Boeing 747-400F . Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.
Категория: Наука и техника | Добавил: exxxxxcel
Просмотров: 295 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar